четверг, 1 мая 2008 г.

Рефлексия Модуль 4

Уважаемые коллеги! С праздником Весны и Труда!

Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла Вам в планировании и разработке Вашего проекта.

Как создание работы от имени учащегося поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

Как обеспечить достижение учащимися поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на обучение Ваших учеников.

Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.

С уважением и пожеланием успехов, Надежда Шпарута!

13 комментариев:

Виктория Исакова комментирует...

Создание работы от имени учащегося сопровождается рядом обязательных действий – планированием работы, соблюдением критериев, оцениванием работы другими участниками обсуждения.

Для достижения учащимися поставленных целей в ходе разработки своих проектов необходимо организовать совместное обсуждение проекта, планирование, распределение обязанностей между группами и каждым учеником, периодический контроль и самоконтроль за выполнением работы.

Знания, полученные в этом модуле, должны помочь систематизировать общение с учениками по вопросам планирования их работы, принципам выполнения исследовательской работы, оформления полученных результатов.

Для меня основная трудность при работе над данным модулем заключалась в необходимости изучения большого количества различных документов, примеров. Это надо делать неспешно, примеряя все на себя. Но график выполнения работ торопит. То ли еще будет...

Unknown комментирует...

Всех с прошедшими праздниками!
Они, конечно, несколько выбивают из установленного рабочего ритма...

Как создание работы от имени учащегося поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

Создавая образец работы учащегося, проходя тот путь, которым пойдут ученики, можно определить те трудности, которые их ожидают, рассчитать примерное время на их работу, предусмотреть необходимые ресурсы.

Как обеспечить достижение учащимися поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Необходимы обсуждения в парах, группах, консультации с преподавателем, листы самоконтроля продвижения по проекту, какие-то образцы (не обязательно идеальные, можно и с ошибками - для выделения этих самых ошибок!), с которыми ученик может сравнить свою работу

Знания, полученые в этом модуле, дадут возможность взглянуть на деятельность по разработке проекта не только с позиции учителя, но и с позиции ученика, и предусмотреть помощь учащимся в некоторых вопросах.

Очень большой объем материалов требует времени на их изучение. И тем учителям, которые будут учиться на подобных курсах, будет достаточно сложно его освоить без предварительной подготовки. Это у нас, прошедших через основной курс и проведших несколько групп обучающихся, есть какие-то наработки, которые мы активно используем. Но все они, конечно, тоже требуют переработки в соответствии с обновленными требованиями к содержанию и оформлению проекта.

Rasl комментирует...

Всех с прошедшими праздниками!

Для достижения учащимися поставленных целей в ходе разработки своих проектов необходимо организовать беседу, планирование, распределение обязанностей между группами и каждым учеником, самоконтроль за выполнением работы.

Знания, полученные в этом модуле, помогут учителю и ученику в общении, ученики научатся выполнять исследования в своих работах, оформлять полученные результаты.
Для меня основная трудность при работе над данным модулем заключалась в необходимости изучения большого объема информации, ну а также сам интернетовский трафик, которогог в нашем институте очень мало ))). С такой скоростью я даже почту не могу проверить(((

Unknown комментирует...

Создание работ от имени учащегося позволяет учителю более глубоко осознать саму идею проекта, возможность её реализации. Для достижения учащимися поставленных целей в ходе разработки своих проектов необходимо четко организовать сам процесс выполнения проекта. Знания, полученные в этом модуле, должны помочь организовать общение с учениками по вопросам планирования их работы и оформления полученных результатов. Самое сложное при работе над модулем – мало времени и много информации и заданий.
С уважением Наталья Новикова.

Леушева Нина Александровна комментирует...

Планирование и разработка продукта деятельности учащихся требует:
ответов на направляющие вопросы проекта;
демонстрации понимания концепций, демонстрации умений и знаний;
демонстрации мыслительных умений высокого уровня и умений 21-го века;
установление для учащихся связей с проблемами реального мира;
эффективного и целесообразного использования информационных технологий.
Решение об использовании определенной информационной технологии должно основываться на преимуществах этой технологии для желаемого содержания и дидактических целей. Примерами инструментов, которые целесообразно использовать учащимися в проектах, являются:
Презентации – для устных выступлений, подкреплённых изображениями, фотоснимками, графиками, схемами, звуками, видеофрагментами и гиперссылками на другие ресурсы.
Публикации – для передачи информации с помощью текста с добавлением рисунков, фотоснимков, графиков и схем.
Статья в вики — для размещения в основном текстовых страниц на вебе, с возможностью редактирования несколькими пользователями.
Сообщения в блогах - для текстовых журналов на специальных веб-сайтах, с возможностью получения ответов от читателей.

Надежда Владимировна комментирует...

Уважаемые коллеги!
Виктория Валериановна!
Руслан Ипполитович!
Марина Анатольевна!
Нина Александровна!
Наталья Николаевна!

Спасибо за работу! Молодцы, что стараетесь выполнить задания по графику, т.к. это очень важно для оценки дальнейшей реализации курса со студентами.

Обратите внимание на вики-статьи от имени учащихся. Они должны соответствовать структуре учебной исследовательской работы.

Приглашаю в модуль 5 к работе в парах!
Удачи! Так держать!

Unknown комментирует...

Всем приет!Победа!!! наконец-то я на всзи (домашней), потому что работать в инете в институте исл уж нет- 10 дней в путую, давеча 5 часов просидела, а он взял, да и вырубился, при этом, естественно, не сохранив изменения.
Работы от имени ученика, позволяют более"мелко" звглянуть и понять ту тему-проблему, которую рассмотрели для проекта - Видны как достоинства, так и недостатки.
Знания по модулю позволяют планировать, прогнозировать, систематизировать, котролировать зния, получаемые учащимися.
Затруднения по модулю-обльшой объем инрформации, который неоходимо преработать и осмыслить, а учитывая, что был такой доступ, я вообще отстлала от курса, не получается до конца. Но положительная часть - сегодня начинается спецкурс по "проектной деяетльности мл.школьников" (часов мало) буду проводить по критическому мышлению - сделаем несколько презентаций, публикаций.
До всязи. ВИта

Наталья Шабанова комментирует...

Создавая работу от имени ученика сразу понимаешь с какими сложностями они могут столкнутся. Мне в процессе её создания пришлось немного изменить проблемные и учебные вопросы и переосмыслить цели моего проекта. Очень хорошо посмотреть на проект со стороны учащегося.

Анна К. комментирует...

Создание работы от имени учащегося позволяет поставить себя на его место, проследить может ли он достичь тех целей, которые перед ним ставятся, посильная ли перед ним ставиться задача.
Для того, чтобы учащиеся достигли поставленных перед ними целей. необходимо, чтобы эти цели соответствовали их возрасту, уровню развития. Кроме того, должна обязательно существовать обратная связь между учителем и учеником в виде опроса, беседы, контрольных мероприятий.

Евгений Иванович Мизев комментирует...

Разработка работы от имени учащегося помогает скорректировать цели, помогает увидеть те проблемы и вопросы с которыми ученики скорей всего столкнутся

Чтобы обеспечить достижение учащимися поставленных целей в ходе разработки своих проектов, необходимо проекты обсудить в группах, проверять промежуточные результаты учеников.

При работе с данным модулем необходимо изучить большое количество материала. Мало времени остается на выполнение практической части модуля. Утомляют различные обсуждения (основная часть времени уходит на обсуждения).
В конце выполнения каждого модуля возникает чувство, что что-то не доделал или пропустил.

Лариса Холопова комментирует...

Наконец-то я выполнила модуль 4! Прошу прошения у свой пары (Евгения) за опоздание!
Главная трудность при выполнении данного модуля заключалась в недостатке времени и технических трудностях.
Когда выполняешь работу от имени ученика, осознаешь по-новому все трудности, с которыми они могут столкнутся.
Кроме того, задания модуля наталкивают на размышление, а обмен мнениями очень полезен для критического осознания всего модуля.

Игорь комментирует...

Как обеспечить достижение учащимися поставленных целей в ходе разработки своих проектов?
этот вопрос очень важен и мне не доконца понятно как его решить.
были не большие проблемы с созданием вики статьи. но все получилось.
прошу извинение за столь позднее начало работы.
С уважением Игорь Муртазин.

ИГОРЬ Смольянинов комментирует...

Работа от имени учащегося дает реальное представление о той работе, которою должны выполнять учащиеся, и это опыт для педагога не заменить ничем.
В ходе разработки проектов необходимо тщательное планирование, что поможет обеспечить учащимся поставленных целей.