воскресенье, 18 мая 2008 г.

Рефлексия Модуль 6

Уважаемые участники курса ТЕО2!
Вы здесь - и это главное! Пройдено больше половины пути!
Заполняются вики-странички проектов! Даже находятся ПАРЫ!

Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла Вам в планировании и разработке Вашего проекта.

Как Вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными?

Как Вы собираетесь учитывать различия в способностях учащихся при проведении Вашего проекта?

Запишите свои размышления, основные идеи, вопросы или возникшие при работе в Модуле 6 трудности.

С наилучшими пожеланиями, Надежда Шпарута

13 комментариев:

Rasl комментирует...

Переход к личностно-ориентированному обучению требует адаптации как от учителей так и от учеников:

o Учителя должны работать вместе с учениками и помогать им совершенствовать навыки саморазвития.

o Ученики должны играть активную роль в своем обучении.
Учителя могут дифференцировать обучение четырьмя путями, которые кратко можно обозначить так:

o содержание;

o процесс;

o результаты;

o образовательная среда.
Учителя должны рассматривать разные стили обучения учащихся, включая, аудио-визуально-кинестетический, левополушаршый/правополушарный, множественные типы интеллекта.
Создание комфортных условий обучения для каждого учеников требуют использование соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, самостоятельными учениками.

Unknown комментирует...

Модуль 6 позволил понять, что для удовлетворения потребности каждого, необходима тщательная подготовка и детальное планирование учебного проекта. Ученики нуждаются в том, чтобы чувствовать себя комфортно в классе, тогда они учатся быть независимыми, не боятся рисковать и учиться на своих ошибках. Ученики, испытывающиие трудности в обучении, те, для которых язык обучения не является родным, равно как и одаренные учащиеся нуждаются в дифференцированном подходе.
Модуль позволил осознать, что ребности каждого, необходима тщательная подготовка и детальное планирование учебного проекта. Ученики нуждаются в том, чтобы чувствовать себя комфортно в классе, тогда они учатся быть независимыми, не боятся рисковать и учиться на своих ошибках. Ученики, испытывающиие трудности в обучении, те, для которых язык обучения не является родным, равно как и одаренные учащиеся нуждаются в дифференцированном подходе.

Леушева Нина Александровна комментирует...

Обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов позволяет дифференцированный подход. Он подразумевает учет индивидуальных особенностей учащихся, группирование учеников на основании этих особенностей, вариативность учебного процесса в группах.
Методы дифференциации:
1.Групповая работа. Характерным ее признаком является право и возможность ученика выбирать тот уровень изучения любого предмета (но не ниже базового), который он считает для себя необходимым и достаточным.
2.Выполнение заданий разного уровня сложности
3.Дозирование помощи учителя
4.Использование разнообразных дидактических материалов

Виктория Исакова комментирует...

Что бы стать самостоятельными, ученики должны выполнять посильные задания, раскрывающие их потенциал. На этапе формирующего оценивания стоит дать тест, который и определит уровень учеников. Также в этом поможет наблюдение в процессе выполнения работы.

Учитывая различия в способностях учащихся, имеет смысл организовывать их в небольшие группы по 2-3 человека. В этом случае есть вероятность взаимовыгодного, с точки зрения получения новых знаний от коллеги, сотрудничества.

Unknown комментирует...

При планировании проекта необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся в усвоении учебного материала. При создании групп выбрать стратегию (однородные по составу группы или разнородные), каждая из них требует своего подхода. Все это необходимо предусмотреть на этапе планирования проекта.

Как Вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными?-

В работе постепенно переходить от использования полных образцов к частичным, а затем полностью отказаться от них. Обращать внимание на предварительное планирование своих действий.

Как Вы собираетесь учитывать различия в способностях учащихся при проведении Вашего проекта? -

Предусмотреть дифференцированную, дозированную помощь нуждающимся.
Предлагать индивидуальные задания с учетом уровня сложности, формы представления результатов, вида проекта (информационный, экспериментальный или творческий).

Евгений Иванович Мизев комментирует...

Как Вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными?

Чтобы развить у детей самостоятельность необходимо, чтобы:
ученики имели четкое представление о том, что они должны изучить;
ученики постоянно получали обратную связь о своем прогрессе;
ученики сами давали самооценку своей работы;
учитель обеспечивал пошаговые инструкции;

Как Вы собираетесь учитывать различия в способностях учащихся при проведении Вашего проекта?


Необходимо создать учебную среду, в которой учащиеся помогали бы друг другу (например, создать микрогруппы).

Лариса Холопова комментирует...

Чтобы осуществлять дифференцированный подход учитель прежде всего должен оценить исходный уровень знаний и умений учащихся - участников проекта а затем распределить их по группам.
Кроме того он должен разработать материалы, позволяющие ему оценивать ход работы над проектом, выявлять трудности и помогать слабым учащимся.

Игорь комментирует...

6 модуль очень подробно раскрыл мне методику дифференцированного обучения. Это очень кропотливая и сложная работа в которой учитель и ученик постоянно взаимодействуют и здесь уж точно не обойтись стандартными проверочными работами. материалы предлагаемые в модуле достаточно продуманы их применение поможет учащимся более самостоятельно относиться к учебному процессу.
кроме того в каждом классе уровень учащихся различный. Те кто способен действовать и получать знания самостоятельно, получают возможность планировать свою деятельность самостоятельно используя направляющие вопросы. А те для кого это сложно выполняют посильные задания разработанные учителем. к тому же групповая работа помогает общаться учащимся более детально и в группе каждый может выполнять посильное ему дело.

Татьяна Анатольевна комментирует...

Для того, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ученика, следует оценить уровень учеников, до того как они приступят к выполнения проекта (т.е. на этапе планирования проекта). В зависимости от этого давать разноуровневые задания, предусмотреть дозированные подсказки и д.р. Постараться учесть их собственные интересы.

nickolay комментирует...

Чтобы развить у детей самостоятельность необходимо идти от простого к сложному.
ученики постоянно получали обратную связь и поддержку от учителя.

Наталья Шабанова комментирует...

Для того чтобы ученикам быть самостоятельными подготовлено много дидактических материалов: план работы, шаблоны. Поэтому ученикам нужно строго следовать плану и при оформлении результатов своей деятельности следовать шаблону.
Различия в способностях учеников будут учитываться при распределении обязанностей внутри группы.

Unknown комментирует...

Данный модуль позволяет использовать современный подход в развивающем обучении - развитие всех учащихся, как сильных, так и слабых - через содержание, учебную деятельность (или процесс обучения), результаты по деятельности (рефлексия) и прогнозирование дальнейшей деяытельности (ученика).
Но прежде чем организовать такую работу на провести диагностиу по свормирвоанности тех или иных знаний, умений, способностей.

ИГОРЬ Смольянинов комментирует...

Планирование, планирование и еще раз планирование, вот реально, что может помочь всем и ученикам и учителям в выполнении проекта.
Чтобы помочь учащимся стать самостоятельными, их, как правило, надо сначала заинтересовать в том, чем они будут заниматься.