четверг, 12 июня 2008 г.

Мысли фасилитатора…

Задачи фасилитатора в данном курсе – поддерживать продвижение участников, направлять на выполнение заданий и организовывать взаимодействие в группе. Иногда хотелось выйти за рамки этой деятельности и встать в позицию знающего и авторитарного преподавателя.
Попробую себя в этой роли.

Что я наблюдаю по содержанию Ваших работ?
Курс другой, а работы, которые мы использовали, созданы по прежней технологии. К чему это привело - …. думаю ясно… Поэтому ЛУЧШЕ (ЭФФЕКТИВНЕЕ, ПОЛЕЗНЕЕ И ПР.) создавать новый проект с нуля.
Отсюда вопрос к Вам: а что изменилось в Вашем проекте? Какие новые идеи воплотили Вы? Почему новый курс не позволил создать исследовательские работы учащихся? Все работы получились информационные, поисковые. Во многих нет вывода. Я повторяю снова и снова – почему содержание курса не позволяет направить слушателей на создание исследовательских работ?

А что с планированием? К планированию новый курс обращается постоянно. Но опять наблюдаются таблички из старого курса. Они ЗДЕСЬ не работают. ГЛАВНОЕ в планировании – организовать деятельность учащихся, а не фотографирование или подготовка класса к занятиям.

И главный вопрос – зачем ПРОЕКТ? Что является продуктом проекта для каждого из ВАС?

Какой из представленных проектов Вы будет показывать студентам в качестве примера?

Фасилитатор курса не должен включаться в содержание. А мне очень хотелось. Я старалась держаться в стороне. Может быть, поэтому не хватило моих отзывов (а Вы их, думаю, ожидали).

Пишите! Поразмышляем вместе!

С любовью, Надежда Шпарута

6 комментариев:

Игорь комментирует...

Я начал создавать новую работу на этом курсе и она несколько отличается от той что было раньше. У меня было очень ного идей и они постоянно возникают по ходу работы над кутсом, но к сожалению не хватка времени изза того что приходилось все делать с нуля не позволила воплотить многие из них.
Например вики - среда очень интересный инструмент и его просто необходимо испоьзовать в работе!
насчет исследовательских работ, я попытался немного внести исследование (в вики есть сравнительная таблица). Может быть опыт прошлой работы привнес свои коррективы и не получилсь исследовательские проекты.
Проект необходим для четкого планирования работы, и он предполагает изготовление или получение какого либо продукта. В моем проекте дети на базе знаний получаемых о ходу разработки проекта выполняют собственный проект изделия(возможна мебель. Для достижения этой цели им необходимо освоить САПР, выбрать наиболее удобную среду(для этого нужно провести исследование разных программ.
В целом работа по курсу очень захватывает!
Спасибо а помощь!
Суважением Игорь Муртазин!

Леушева Нина Александровна комментирует...

То, что работы по стилю не соответствуют обновленной методике, во многом объясняется той информацией, которую мы получили перед началом курса. При формировании группы преподавателей на курсы мне сказали, что работа практически та же, но с включением Интернет-сервисов. Я пошла на курсы исключительно для того, чтобы посмотреть, как это можно включить в проект. Работая со студентами, я заметила, что исследовательских проектов очень мало, даже среди дипломных работ. Вероятно, это недостаток системы подготовки учителей. Одному преподавателю информатики тут ничего не поделать.
У Игоря Муртазина, заметьте, междисциплинарный проект, так как он преподаватель Технологии и информатики в школе. Только на стыке разных предметных областей получаются действительно полезные проекты.

Надежда Владимировна комментирует...

Спасибо, Игорь Анатольевич!
Спасибо, Нина Александровна!
особенно, за открытость, аналитический вгляд на происходящее, искренность!

Надеюсь на встречу!

С уважением, Надежда Шпарута

Лариса Холопова комментирует...

Работа, которую я представила, я бы оценила на твердую "тройку". Мне катастрофически не хватало времени, чтобы остановиться и взглянуть на нее новым взгладом, что нужно было делать в связи с новыми требованиями. Жаль! Но работа захватывает!

Unknown комментирует...

Спасибо за курсы и за работу: непосредственное общение позволяет на каком-то невербальном и вербальном уровне понять многое (жесты, взгляды, интонация и само слово, но живое). Конечно, я ожидала немного другого, понравилась работа в Googl и в wiki, но катострофическая нехватка времени мне не позволила выполнить такую работу как задумала, многое использовала из предыдущих курсов, на новое нет времени (с8 до 21 - пары, потом проверка и рецензирование дипломов, сил нет на коррекцию работы)и этот режим третий месяц. НЕ понравилось - заполнение в модулях - что-то многократно повторялось, что-то из ссылок не открывалось или на англ.языке, что-то не соотносится с моими педагогическими знаниями и взглядами - западная школа и русская, и это естественно - разные. Самой мне интересен Блум, его новаторские идеи "ходят" по нашей кафедре. Материалы по курсу я успела "доложить" не кафедре. Провела курсы "Проектная деятельность младших школьников" на факультете, конечно, пользовалась материалами этих курсов (пригодились презентации по критическому мышлению).
В целом работа интересная, познавательная и увлекающая. Я думаю, во многом благодаря Вам, Надежда. Спасибо! :))
С уважением, Вита

Unknown комментирует...

Мне кажется, что если создавать проект с нуля, то необходимо либо больше времени на очную часть, либо какая-то предварительная подготовка по сущности метода проектов и проектному обучению до очной части курса.
Я многие материалы перерабатывала, создавала много новых работ. Постаралась придать проекту исследовательский характер (например, включено анкетирование педагогов, обработка его результатов). И старалась делать так, чтобы мой проект можно было запустить в реальный учебный процесс. Материалы по оцениванию продуктов деятельности были апробированы непосредственно в ходе защиты зачетных работ студентов.
Конечно, создавать проект "с потолка" не имеет смысла!
Курс достаточно насыщен различными материалами, всем участникам необходимо их тщательно изучить, прежде чем приступать к созданию своих разработок. Но и к предлагаемым образцам необходимо относиться критически.
Все-таки не до конца ясны функции фасилитатора. Может быть, его включение в работу целесообразно? Конечно, не с прямой оценкой, а с косвенной, с советами "подумать над этим...", "пересмотреть то..."
Я непременно буду использовать накопленный опыт в своей преподавательской практике и постараюсь заинтересовать коллег на кафедре.